Очевидно, что мало кто знает, что проституция когда-то, давным-давно, была культом. Проводится большое количество исследований до сих пор, чтобы понять, почему многие девушки и женщины добровольно идут в эту профессию. Никто их не заставляет. Их манит данное занятие. Своего рода – «жертва-палач», спортивный интерес, желание не только иметь большие деньги, но и поднять уровень своего адреналина в крови, испытывать постоянный риск и ощущение приключения. Людей, идущих на все это, совершенно не пугает ни возможность внезапной смерти, ни опасность остаться покалеченным на всю жизнь. Многие психологи предполагают, что такие люди – по-своему особенные. Это их выбор и их жизнь. Снято немало фильмов и сериалов на эту тему, написано много книг, есть даже спектакли, в частности, знаменитая постановка «Монологи вагины». В целом, интересно понять, почему так много зависимости в психологии и сексе.
Что такое культовая проституция?
Проституция культовая ( другими словами — ритуальная, сакральная, храмовая, религиозная, священная) — культово-ритуальная практика совершения полового акта в религиозных целях (чаще всего для процесса зачатия детей), в которую входят иерогамия или священный брак, проводимый как обряд плодородия, и некоторые освященные сексуальные ритуалы.
В условиях мифологизации всех сторон человеческой жизни секс также был осмыслен с религиозной точки зрения. В отдельных культурах он трактовался как обряд плодородия, символ мистического слияния с божеством, либо символ наивысшего блаженства (экстаз — это и оргазм, и единение с божеством). Жрицы и жрецы культов богов и богинь плодородия возводились в ранг культовых фигур. Когда на смену древним культам, совершавшимся на открытом воздухе, пришли храмы, женская свита бога (богов) получила там свои помещения, где и занималась таинствами любви или ритуальными совокуплениями. Женщин, которые предавались храмовой проституции, принято именовать греческим словом «иеродулы». Некоторые из них, как жрицы божества, пользовались большим уважением, их особый статус был закреплен в законах. На Пафосе, в Греции, как и в других посвященных Афродите храмах, обязательно проживала группа служительниц-блудниц. Страбон насчитал в одном из храмов Коринфа свыше тысячи иеродул. Такие эротические действия в храмах воспринимались долгое время, как действия для размножения, для продолжения рода, а жрицы понимались, как «полезные» женщины для благих целей.
Немного истории вопроса
Проституция в виде культа для размножения была распространена по всему миру. В частности, в Древнем Востоке и в Древней Греции, откуда «вышло» много подобных культов и «нововведений» того времени. В Древнюю Грецию практика храмовой проституции вместе с культом богини любви Афродиты пришла с Древнего Востока. В Шумере были закреплены правовые различия между обычной проституткой и «надиту» (иеродулой), репутация которой охранялась тем же законом в Кодексе Хаммурапи, который защищал доброе имя замужних женщин. Кодекс Хаммурапи защищал имущественные права «надиту», которая в Кодексе называется «сестрой бога» или «посвященной женщиной». Кодекс Хаммурапи показывает, что существовали различные категории «надиту», для обозначения которых использовались различные названия. Некоторые современные историки убеждены, что представления о широком распространении храмовой проституции на Ближнем Востоке не основаны на фактах. Однако храмовая проституция в Вавилоне описывается уже «отцом истории» Геродотом.
Из рассказа Геродота следует, что ритуальная проституция была особенно тесно связана с культом богини Иштар или Астарты. В Библии упоминаются также «кедеши», согласно некоторым трактовкам, которые постоянно подвергают спорам, — юноши, которые отдавались мужчинам в храмах. Если судить по Библии, это была весьма распространенная практика в Ханаане и на сопредельных землях. Женщина-кедеша упоминается в главе тридцать восьмой книги Бытия (на русский термин переводят как «блудница»). Финикийцы распространили традиции храмовой проституции по берегам Средиземного моря вплоть до Карфагена. О существовании в Финикии культовой проституции оставили свидетельства историки церкви Аврелий Августин и Сократ Схоластик. В Древней Испании было наиболее откровенно в плане проституции. Там занимались сексом не только с женщинами для продолжения рода, но и с мужчинами.
При многих индийских храмах в Новейшее Время жили девушки-танцовщицы, вступавшие в половой контакт с прихожанами из высших каст. Индийский термин «девадаси» традиционно передается на русском словом «баядерка». Практика индийской храмовой проституции вызывала протесты борцов за права человека и была официально объявлена вне закона в 1988 году. Сексуальным союзам придается большое значение не только в индуизме, но и в тантрическом буддизме. На стенах многих храмов божества изображены в процессе любовного соития. Совокупление мужчины и женщины воспринимается как формирование пары, воплощающей определенные божественные сущности.
Как же связаны секс, культ и психология?
Естественно, что психология – это всему «голова». От нее идут все инстинкты. Даже если, по каким-то причинам, не все согласны с поступками и выбором других людей. Секс во многом тоже напоминает некий культ. Может быть и свой собственный интимный культ, как часть таинства для двоих. Однако кто-то идет дальше в своих замыслах и экспериментах, тут как раз и можно упомянуть проституцию, которая «притягивает» некоторых женщин, которые работают в этой сфере. В общем, какой бы не был культ, важно, чтобы он был прогрессивен и полезен.